Корзина
21 отзыв
Контакты
ПК Стерлинг
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380987752177Виктор
+380662993118Александр
Виктор
УкраинаКиевГайок,4а
+380987752177
+380987752177
+380662993118
Карта

Съемник шаровых опор Области применения и несколько слов осъемниках:

Съемник шаровых опор Области применения и несколько слов осъемниках:

Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кг/м. . Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько тонн. И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму, а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.

   Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих доморощеных самомастеров - это газовая горелка и кувалда, или еще круче - монтажка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе или отдельных его узлов. Поэтому, что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники. Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать?

  Простейший среди всех съемников - клин. Клин забивают между гнездом и головкой шарового шарнира до тех пор, пока не отделится от гнезда другой клин (конус) шарового пальца. Как гласит народная пословица — клин клином вышибают, но резиновый пыльник при этом рвётся, и поэтому клин можно использовать только для выпрессовки изношенных шарниров. А бывает ступицу нужно снять для ремонта, но рулевые пальцы ещё не изношены. Тогда помогут винтовые съёмники, у которых нет главного на мой взгляд недостатка клина — применения ударной техники ремонта, от которой подвеска не улучшит своё «здоровье».  

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

  Форма и принцип действия съемников изображенных с права и снизу похожи, поэтому их можно объединить в одну группу. Все они представляют собой цепляющиеся спереди и с боков лапки съемника ( в основном они при этом обхватывают палец шарового шарнира) и массивный болт снизу, который и выступает в роли выпрессовывающего элемента. Данный тип съемников немного целенаправлен на конкретные узлы массовых авто. Например они очень удобны для ремонта отечественных авто. Но еще раз уточню, что по мимо отечественных, они пусть чуть менее хорошо и тика в тику, подходят и к иномаркам и даже сельхоз техники, в тех или иных вариантах применения.

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

 Следующий тип съемников похож на вышеописанный, они представляют собой спаеные или разделенные между собой лапки идущие от выпрессовывающего болта по бокам. То есть отличие от верхнего типа - отсутствие передней стенки, что позволяет съемникам данного типа монтироваться глубже и даже вовсе на закольцованной поверхности. На мой взгляд - довольно удобные съемники, позволяющие добраться до нужным мест.

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

 Теперь рассмотрим Г - образные съемники. Зачастую они позиционируются как съемники рулевых наконечников, но это только название, они отлично подходят и для других работ. Отличительной особенностью съемников данного типа является малое требуемое место для монтажа, надежное удержание пальца шарового шарнира (там ямочка) и серьезный калибр резьбы. Лично у меня именно такой съемник, и вы не поверите - иногда шаровые прикипают так, что данный съемник приходится крутить метровой трубой чуть ли не веся на ней.  Это усилие на резьбе такое, что я не уверен что ранее рассмотренные съемники с маленькими болтиками способны бы были выдержать. В общем чуть ли не повисая на трубе, так и думается что сейчас не шаровая выползет а что нибудь отломится, либо съемник либо ступица. Но всегда съемник выполнял свою работу четко и правильно, а резьба все еще жива. Благодаря своему могучему резьбовому диаметру М20х1,5 и соответствующей гайке под ключ на 30 мм, этот съёмник способен развить чудовищно мощное усилие, и если и этого окажется мало, то крючок можно обстучать молотком. Обычно после этого, даже очень прикипевший палец срывается с места. Силовая гайка находится всегда снизу и поэтому легко доступна для ключа.

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

Специальные съемники, головки и ключи для ремонта автомобиля

 Следующий тип съемников показан на рисунках с права и снизу. на мой взгляд это самый многочисленный вид. Вариантов тут куча, но все они построены на одном принципе работы: две специального вида металлических палки соединены примерно по середине пеньком, в одной из палок болт, если начать вкручивать болт то другие концы съемника начнут сходиться, таким образом обна сторона съемника должна вдавливать палец шарового шарнира в элемент подвески, к который упирается вторая палка.  Фиксации прижимной планки зачастую нет, поэтому съемник все время пытается соскользнуть. Так же в минусы можно отнести высоту пенька, который не позволит углубить съемник, но при этом относительно малая высота самого съемника позволяет устанавливать его в некоторые труднодоступные места. Так же съемники данного типа могут иметь регулируемую по глубине одну из палок, это порой бывает очень удобно.